Сравнивая летние и зимние шины бросается в глаза разница в цене одного и того же размера. На это влияет несколько важных факторов:
- Стоимость компонентов для зимней резины дороже.
- Содержание лабораторий и создание условий для проведения тестов даже летом – удовольствие не дешевое.
- Расходуется больше материалов.
Сырье, которое используется для производства зимних автошин, должно быть самого высокого качества. Но далеко не все компании могут себе позволить такую роскошь. Это сказывается на ездовых характеристиках моделей разных брендов и их рыночной стоимости.
Для разработки резиновой смеси, которая не будет дубеть в морозную погоду, применяются специальные компоненты на основе натурального каучука. Он сохраняет шинам предельную мягкость, что играет важную роль в сцеплении с дорожным покрытием зимой.
Все работы по производству резиновой смеси зимних автошин проводятся в лабораторных центрах, оснащенных современным оборудованием. Гиганты шинной отрасли нанимают лучших специалистов, которые при помощи новых технологий 24/7 трудятся над совершенством ездовых качеств каждой линейки шин. Поэтому, цена зимней резины Nokian, Goodyear, Michelin или Continental более высокая, но и по качеству она опережает модели других брендов.
Зимние шины выпускаются круглогодично. Каждую новинку перед продажей необходимо протестировать, чтобы убедиться в отсутствии брака. Для этого нужно создать условия, максимально приближенные к разной погоде зимой. Летом это сделать можно, но приходится серьезно раскошелиться. Однако, на первом плане безопасность водителей и репутация компании, чем жертвовать не желает никто.
Но не стоит думать, что дешевые покрышки вообще нельзя покупать. Резина из бюджетного сегмента подойдет водителям, которые большую часть времени проводят в пределах своих населенных пунктах с редкими выездами на дальние дистанции. Если уметь правильно эксплуатировать и своевременно ухаживать за шинами, они могут долго служить своему владельцу.
Даже молодые водители смогут визуально увидеть разницу между габаритами зимней и летней резины. Чтобы езда по заснеженным и обледенелым дорогам была комфортной и безопасной, производители пришли к выводу, что шинам нужно добавить массы. Для этого на протекторы наносятся резиновые блоки разной формы, обязанность которых разбивать снежные комы впереди себя. Так удалось повысить проходимость засыпанных снегом дорог, но большее количество расходного материала является одной из причин, почему зимние шины стоят дороже летних покрышек.
Вышеперечисленные факторы объясняют, почему цена зимней резины дороже летней. Все они учитываются производителями и закладываются в стоимость, на что украинские продавцы покрышек никак повлиять не могут.