Наименее затратным способом для бестраншейного прокладывания трубопроводов и информационных кабелей является метод управляемого прокола. Что же этот метод собой представляет?
Начать стоит с того, что конкретную технологию чаще всего используют в условиях глинистой почвы под различными видами дорожного покрытия. Так, встречается прокол под асфальтом, железной дорогой, рекой или другими препятствиями. Главное, чтобы грунт был глинистым.
Лучше всего с такой задачей справляются насосно-домкратные нажимные агрегаты. К ним в дополнение всегда идут расширители со штангами и прочие инструменты, которые могут быть необходимы при буровых работах.
Также в агрегате для прокола ГНБ присутствует гидравлическая станция, что заслуживает отдельного внимания. Она работает на двигателе внутреннего сгорания, а нужную силу воздействия предоставляет гидроцилиндр мощностью 36 т.

Чтобы проследить за траекторией перемещений при проколе в грунте, используют системы беспроводной локации в виде зонда, что помещён в головку бура. Именно этот зонд передаёт на локатор информацию о том, где в данный момент находится бур. Кроме того, аппарат вычисляет угол наклона головки и определяет, насколько текущая траектория движения совпадает плану проекта.
Головка бура насосно-домкратного агрегата имеет скошенную форму на одной из сторон. Это сделано для повышения производительности работы, но сказывается на качестве прокола под железной дорогой или автомагистралью.
Скос на головке при проколе грунта для водопровода постоянно пытается изменить траекторию перемещения бура в почве, потому нужно постоянно следить за локацией головки. Если нужно задать движение буру по прямой, то на него ставят конусный расширитель и запускают в грунт с постоянной скоростью вращения.