Искусство -
твой первый шаг к свободе!


Художественное выжигание

Художественное выжигание


Находка: Расскажите, пожалуйста, немного о себе и о своей семье.

Александр Рия: Я родился и вырос в простой деревенской семье в Оренбургской области, там же я пошел и закончил школу, и потом уехал учиться в Самару ( бывший Куйбышев), в аэрокосмический университет. После окончания вуза, так и остался жить и работать в Самаре. Ещещ во время учебы познакомился с моей будущей супругой, с которой мы до сих про счастливы в браке уже почти 30 лет. У нас двое детей – сын, 28 лет, и дочь, 25 лет.

Художественное выжигание


Находка: Какое событие из детства стало самым запоминающимся?

Александр Рия: Из всех детский воспоминаний, самые яркие для меня – это воспоминания о приходе весны, когда разливалась речка, таял снег, и солнце начинало светить ярче. А потом все степи вокруг нашей деревни покрывались жгуче-зеленой травой и цветами.
Еще почему-то запомнился день, когда я впервые пошел в школу, в первый класс, и моя первая учительница. Наверно, потому что мне очень хотелось учиться, я научился читать еще до школы и просто «глотал» книги одну за другой.

Художественное выжигание


Находка: Когда и как вы поняли, что хотите стать художником?

Александр Рия: Мечты о том, чтобы стать художником, как таковой, у меня в принципе никогда и не было. Я совсем не умел рисовать, никогда не ходил в художественную школу, у меня нет и не было специального образования. Честно говоря, я всегда в тайне завидовал тем ребятам, которые умели хоть что-то изобразить на бумаге. А о пирографии я узнал, уже будучи взрослым, во время учебы в институте. Для того, чтобы сделать первые картины, мне пришлось научиться копировать изображения по разметочной клетке, которую я чертил на доске и на исходном изображении, которое хотел выжечь. Только спустя многие годы, я, как говорится, «набил руку, и сейчас могу уже самостоятельно сделать набросок карандашом, перед тем начать выжигать картину, но я никогда не рисую всю картину.

Художественное выжигание


Находка: У вас художественное образование? Считаете ли вы, что художественное образование помогает художнику стать профессионалом и достичь лучших результатов?

Александр Рия: Как я уже говорил, у меня нет художественного образования, о чем, я в общем-то в известной степени, сожалею. Недостаток знаний в этой области я ощущаю постоянно, поэтому я постоянно занимаюсь «самообразованием», чтобы как то восполнить пробелы. Лично я считаю себя не столько «художником», сколько «ремесленником художественного дела», то есть человеком, постигшим ремесло художника, но так пока и не став самим художником. Несомненно, художественное образование, даже минимальное, помогает достигать лучших результатов, как и образование в любой сфере, необходимо для постоянного роста человека как профессионала.

Художественное выжигание


Находка: Почему вы выбрали именно художественное выжигание по дереву? Есть ли у вас работы в других жанрах? Любите ли вы экспериментировать?

Александр Рия: Для меня выжигание по дереву оказалось самым доступным и понятным. Помимо этого, дерево – очень своеобразный материал, с которым очень интересно работать, так как оно несет особую жизненную энергию и тепло. Прибор для выжигания, которым я пользуюсь до сих пор, я сконструировал сам ( дает знать о себе образование инженера). Из других жанров, которые мне нравятся, и которым я периодически занимаюсь, но пока на уровне начинающего – это фотография. Когда путешествую, люблю много снимать.

Художественное выжигание


Находка: Расскажите поподробнее о своей технике.

Александр Рия: Работа над картиной начинается с подбора соответствующего материла, как художник ищет подходящий холст и грунт для будущей картины маслом, так я выбираю подходящее дерево. Обычно это многослойная фанера, но здесь важно качество, цвет, плотность, текстура, «прожигаемость» дерева. Далее поверхность тщательно обрабатывается, шлифуется, чистится. Затем карандашом я наношу набросок и контур рисунка, и лишь после этого приступаю к выжиганию картины. После того как картина готова, я делаю финальную обработку рамы, декорирую.

Художественное выжигание


Находка: Что предпочтительнее для вас – выжигать по дереву по фотографии, или с натуры?

Александр Рия: В основном, я работаю с фотографиями, поскольку выжигание – это очень кропотливая работа, и требуется от 3-4 недель для создания даже самой простой картины средних размеров. Необходимо передать все детали, оттенки, полутени. В выжигании именно тени и полутени играют огромную роль, так как цвета здесь практически отсутствуют – вся картины выполняется в коричневом цвете всех оттенков от постельного, светло-песочного до черно-коричневого цвета.

Художественное выжигание


Находка: Сколько времени в день у вас уходит на создание одной работы? Вы выжигаете в основном на заказ, или есть работы для себя?

Александр Рия: За день я могу работать от 2 до 7 часов. Больше выдержать достаточно тяжело, так как очень устают глаза, руки. Выжигаю на заказ портреты, остальное – по вдохновению. Хочется набрать достаточное количество работ для того, чтобы можно было сделать достаточно крупную выставку.

Художественное выжигание


Находка: Как относитесь к критике? Бывает ли, что заказчик остается недоволен?

Александр Рия: В принципе я спокойно отношусь к критике, но пока мои работы отрицательных комментариев и замечаний не получали. Возможно, из – за своей оригинальности. Хотя бывает, что заказчик находит некие мелкие несхожести на портрете с собой в реальности, но это нормально. Портрет не должен быть просто точной копией, для этого есть фотография. А портрет, в первую очередь, должен дарить положительный эмоциональный заряд своему владельцу.

Художественное выжигание


Находка: И всегда ли вы сами остаетесь довольны своей работой?

Александр Рия: Есть прекрасное выражение – «лучшее враг хорошего», и «нет предела совершенству». Важно знать, когда нужно остановиться, чтобы не испортить картину. И я всегда знаю, когда этот момент приходит. Я практически никогда не переделываю ( да и это невозможно в выжигании!) свои картины и не рассматриваю их критически изо дня в день, думая, что еще можно улучшить. Каждая картина – идеальна в той степени, в которой я смог ее сделать такой на тот момент. Но каждый раз, я делаю выводы и своих ошибках и недочетах в технике ( если таковы есть) и знаю, что в следующей картины я усовершенствую все недочеты и исправлю все ошибки.

Художественное выжигание


Находка: Кто ваш любимый художник в вашем жанре? Есть ли у вас кумир?

Александр Рия: К сожалению ( хотя может быть и к счастью), жанр выжигания до сих пор был развит только как декоративно-прикладное искусство. И только-только сейчас начинают появляться картины, полные самостоятельные произведения искусства, выполненные в этом жанре. Но до сих пор художников, работающих в этом жанре, очень мало в России, а в мире так вообще практически нету. Так что можно сказать, что я один из основоположенников и первопроходцев этого жанра.

Художественное выжигание


Находка: Что любите помимо выжигания и как проводите свободное время?

Александр Рия: Люблю изучать и наблюдать за миром и природой. Поверьте увидеть можно много удивительного. Люблю смотреть на звезды и на небо. Люблю повозиться с каким-нибудь сломанным прибором и полностью отремонтировать его. Вообще радиотехника – это моя страсть с детства. Люблю читать серьезные книги, философию, биографии известных ученых, великих людей. Последнее из прочитанного – книга о Николе Тесла. Люблю фотографировать.

Художественное выжигание


Заказать картину Александра Рия можно на его официальном сайте.

Похожие новости:
Ручная роспись
Темная башня Барад-Дур, для постройки которой использовался детский ко
Литературные украшения от Jeremy May
  • Художник Александр Безручко
  • Александр Безручко
  • Аруш Воцмуш (Александр Шумцов) и его гениальные акварели
  • Жизнь и творчество художницы Татьяны Оленчиковой
  • Динамические картины Александра Басе
  • ------------------------------------------------------------------------------
    Добавление комментария


    Ваше имя: